Ролик спектакля "Немыслимая история" Буряад театра по Александру Вампилову


Дата: 14.02.2020 11:38:37 Просмотров: 691 Длительность: 00:41
Поделиться:

Категории: Люди в блогах
Ролик спектакля "Немыслимая история" Буряад театра по Александру Вампилову

Метранпаж Буряад-театра или как теперь смотреть людям в глаза?

Поездив по странам ЮВА, отметил сходство менталитетов азиатских народов.

Страх потерять лицо одно из важных жизненных установок для азиата. Например, в Японии опозоренный человек может даже совершить самоубийство.

В бурятских семьях также определяющим фактором поведения является вопрос: "Хүн зон юун гэжэ хэлэхэб!? (Что скажут люди!?).

Но эта этическая норма не имеет своего четкого определения, во всяком случае в бурятском языке.

Неожиданно подходящее слово, можно сказать целый термин, я обнаружил на афише нашего "Буряад театра". Красочный аншлаг зазывал зрителей на спектакль "Ухаанда орошогүй ушар” (Немыслимая история).

Постановка осушествлена по ставшей классической пьесе Александра Вампилова " История с метранпажем".

Заинтригованный неизвестным словом "метранпаж", я углубился в эту тему. И теперь считаю, что это французское по происхождению и сугубо профессиональное слово может обогатить наш литературный бурятский язык. Но став более содержательным по своему смысловому контексту, целым этическим термином.

Обратившись к первоисточнику, мне хотелось бы сказать несколько слов о самой пьесе и ее авторе. Само литературное произведение по-вампиловски лёгкое для воспритятия, не даром комедия, но в то же время оно несёт мощный философский заряд.

Великий советский драматург Александр Вампилов оказался не только по крови, но и по своему мышлению глубоко бурятским писателем. Его пьеса - это настоящая буддийская притча о бренности бытия, иллюзорности жизни, лживости человеческих привязанностей.

Как говорится, вначале было слово! И слово это, в нашем случае, метранпаж! На сцене Буряад театра оно оживает и становится одним из главных действующих лиц спектакля. Непонятное заграничное слово действует магнетически, вводит в ступор героев пьесы, обнажая всю их человеческую сущность.

Крылатые слова, что слово может убить, приобретают в пьесе пугающую реальность. Невежество, как и в классической теории буддизма, становится одним из источником страданий героев постановки.

Метранпаж пугает. Метранпаж шокирует. Метранпаж выводит из зоны комфорта. Метранпаж убивает и возрождает к новой жизни.

Скупыми художественными средствами художник рассказывает о таких порочных чертах, не хочу сказать, что нашего национального характера, как чинопочитание, мелкокорыстный карьеризм, сексизм, лицемерие внешнеблагополучной семейной жизни и т.д.

Метранпаж не только все это высвечивает, но и становится катализатором внутреннего преображения главного героя. Администратор гостиницы некий Калошин перед лицом смерти, насланной ему Метранпажем, находит внутренние силы простить за измену свою молодую жену.

Но Вампилов не был бы Вампиловым, если бы не пошел ещё дальше. Перед возрождённым к новой жизни Калошиним встаёт ещё более серьезное испытание. Как жить дальше, когда свидетелями твоего семейного позора и бесчестья становится весь твой трудовой коллектив?

Литературный гений Вампилова заставляет и зрителей задуматься: "Что бы я делал, если бы и в моей жизни произошел такой же метранпаж?"

Этот же вопрос вы можете задать и себе 18 января т.г., посмотрев спектакль на сцене любимого Буряад театра.

На видео:

- У заслуженного артиста Бурятии Солбона Субботина, играющего в спектакле, не нашлось, что ответить на мои каверзные вопросы.

- А у артистки Людмилы Тугутовой, играющей в спектакле роль девушки Виктории, нет слов выразить свое возмущение от творящегося на сцене, поэтому она будет играть больше мимикой и жестами.

Похожие видео:

Написать комментарий




Комментарии

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.